Родительское собрание 2 младшая группа «Детский сад - наша вторая семья».
На входе в группу родителям предлагается заполнить газету «Мы хотим, чтоб наши дети стали…».
Воспитатель 1: Дорогие родители, бабушки и дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Уважаемые родители, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны вместе жить дружно .Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.
СЛАЙД :ТРЕУГОЛЬНИК
мы (дети, воспитатели и родители) составляем треугольник <Рисунок 1> (Главной вершиной треугольника, конечно же, является ребенок. Его задача, познавая новое, открывать самого себя для себя (что я могу, умею, на что я способен). А задача взрослых – помочь ему в этом очень нелегком деле.
Что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка?
Упадет!
А что сказано в басне И.А. Крылова “Лебедь, рак и щука”?
“Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука”.
Отсюда вывод: нам стоит объединить наш усилия для того, чтобы ребенку хорошо жилось в его “втором” доме – в ДЕТСКОМ саду.
Участие родителей в жизни детей в детском саду имеет большое значение и для ребят, и для воспитателей, и для самих родителей.
Очень важно, чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки.
Сделайте хлопок…
Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен.
Отсюда можно вывести правило:
СЛАЙД
Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.
слайд
Хочу зачитать вам, слова известного педагога
А.С. Макаренко «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед стариной»
Воспитатель 1: Посмотрите на нашу замечательную газету. Чего же родители ожидают от своих детей?
Чтоб они стали сильными, умными, честными, здоровыми, любознательными и т.д.
Ваши мечты осуществляться, если мы с вами будем работать в тесном контакте. Наша работа строится на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы ДОУ - в соответствии с ФГОС. Данная программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей 2 младшей группы. Направлена на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование общей культуры, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. и всестороннее развитие подрастающей личности.
В ПРИЕМНОЙ ВЫ ВИДЕЛИ РАССПИСАНИЕ наших занятий .
Слайд
Расписание занятий I младшей группы № 6 (разновозрастной)
Утренняя гимнастика 8-00
День недели
|
Содержание деятельности
|
понедельник
|
1. Развитие речи 9-00
2. физ.культура. 15-40
|
вторник
|
1. Познание фэмп (формирование целостной картины мира, природа, сенсорика) 9-00
2. Музыка 15-40
|
Среда
|
1. Худ.творчество (рисование) 9-00
2. Физ.культура 15-40
|
четверг
|
1. Худ.творчество (лепка) 1мл. 9-00
2. Худ.творчество лепка (аппликация) 9-20
3. Музыка 15-40
|
пятница
|
1. Развитие речи 1мл 9-00
2. Познание фэмп 2мл. 9-20
3. Физ.культура на улице 11-00
|
А, я сейчас вас ознакомлю .
НАДПОМНИТЬ, ЧТО С УТРА ДЕТИ ОДЕВАЮТ СПРОТ. ФОРМУ.(ЗАРЯДКА В ЗАЛЕ)
Что должен уметь ребенок в 3-4 года.
Математика.
- Уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.
- Уметь владеть понятиями: один - много, большой - маленький, высокий - низкий и т. д.
- Знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный).
- Знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
- Уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов.
- Уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.
Развитие мышления, памяти, внимания.
- Уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
- Уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.
- Уметь находить лишний предмет и объяснять, почему он сделал такой выбор.
- Уметь находить сходства и различия между предметами.
- Уметь запоминать 2-3 картинки.
- Уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
- Уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза.
- Уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.
- Уметь, не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
- Находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.
- Уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.
Развитие речи
- Уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.
- Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).
- Уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д.
- Уметь называть по одному признаку каждого предмета.
- Знать названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т.д.)
- Уметь повторять за взрослым стишки и песенки.
- Знать свое имя и фамилию.
- Уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.
Окружающий мир.
- Знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.
- Знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).
- Знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).
- Знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
- Иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.
- Знать части суток - утро, день, вечер, ночь.
- Ребенок должен уметь называть явления природы - дождь, снег, ветер.
Навыки самообслуживания.
- Уметь самостоятельно надевать вещи (без застежек).
- Уметь пользоваться карандашами, кисточками. фломастерами, ручками и т.д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии.
- Уметь обводить и раскрашивать картинки.
- Знать основные правила гигиены.
И какие должны быть игрушки на этот возраст
Разные и развивающие. В группе должны быть игровые уголки, такие как уголок доктора, уголок парикмахерской, уголок магазин в котором должны быть игрушечные овощи и фрукты пластмассовые или резиновые по форме максимально приближенные к натуральным, кухня - плита, игровая посуда.
Нужны машинки легковые и грузовики. Машины-каталки. Ещё нужны коляски и куклы.
Так же нужны игрушки для прогулки на участке: формочки, совочки, лопатки на зиму, так же машинки с верёвочками и коляски.
Нужны дидактические настольные игры, карточки и лото. Нужны для занятий пирамиды, счёты и матрёшки. Ещё конструктор и кубики.
Много маленьких, но не более двух больших.
Заботы и вопросы у нас с вами общие, дети наши на четыре года, хотелось бы прожить это время без недоразумений и спорных вопросов, но если возникает недопонимание – все мы люди, постараемся решать их у себя в группе, находить решение, приходить к компромиссу как членам одной семьи, заинтересованным в здоровье и успешности наших детей.
А, сейчас посмотрите несколько фотографий из жизни ваших детей в детском саду:
Слайды с фото…………….
ВЫСТУПАЕТ ЧЕКУНОВА Н. Н. семейный КЛУБ «Растем вместе»
МАСТЕР КЛАСС АКСЕНОВА Е. В. «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ»
Презентация к собранию
|